Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) Учреждения соответствует всем требованиям, предъявляемым к среде ФГОС ДО:
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации физкультурно оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей), басуйн, физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка. На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разноообразную совместную деятельность детей со взрослым по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игравое.
1) Содержательно-насыщенная - включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2) Трансформируемая - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3) Полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4) Доступная - обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5) Безопасная - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом».
Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение норматино-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении черезвычайных ситуаций;
оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;
создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
создание системы сотрудничества с семьями по обеспеченю безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в черезвычайных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих дететй.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития и состоянием здоровья. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО, СП и СанПиН. Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.
Групповые помещения
Все пространство группового помещения разделено на центры. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной). Организация и размещение предметов развивающей среды во всех групповых помещениях отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям,в том числе приспособленны для использования инвалидами и лицами с огрнаиченными возможностями здоровья. При организации среды учитываем гендерный подход.
В младших группах предметно-развивающая среда организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься любимым делом, индивидуально или отдельными подгруппами.
Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
В центрах групповых помещений подготовительных групп имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности.
Оформление среды обеспечило благоприятную обстановку для развития свободой, творческой личности. В среде детского сада ребенок живет. развивается, обучается, исследует, а еще он по среде путешествует.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделения) врачом - педиатором и медицинскими сестрами, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду
Медицинский кабинет
ФИО медработников:
врач-педиатр – Мартюшева Валентина Ильинична
медсестра – Семенко Татьяна Ивановна, Медведева Ирина Олеговна
медсестра бассейна -
Лицензия:
на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-19-01-001120 от 03.06.2019г.
Время работы медицинского кабинета: с 07:30 до 18:07, перерыв на обед с 13:30 до 14:30 ежедневно, кроме выходных дней.
Телефон: (39042) 2-39-83
Оснащение медицинского кабинета:
Медицинский блок состоит из кабинета педиатра и медицинской сестры, изолятора, прививочного и процедурного кабинетов.
Оборудован медицинский блок согласно требованиям санитарных правил.
Первая помощь:
Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи.
Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами
Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) в медицинском кабинете.
Иммунизация:
Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники.
Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Информация о медосмотрах сотрудников:
Кратность медицинских обследований: согласно Приказов Минтруда РФ № 988Н, Минздрава РФ № 1420Н от 31.12.2020г. Приказов Минтруда РФ № 988Н, Минздрава РФ № 1420Н от 31.12.2020г.
Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация:
педагогические работники – 1 раз в 2 года,
работники пищеблока и младшие воспитатели – 1 раз в год.
Плановые медосмотры проводятся специалистами городской поликлиники.
Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно. |
Пищеблок
Пищеблок укомплектован штатом на 100%. Шеф-повар, 4 повара, 2 кухонных рабочих, кладовщик.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20
В ДОУ пятиразовое питание, 100%, исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СаНПина 2.3/2.4.3590-20 с рекомендациями 10 дневного меню с учетом возраста детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организацию питания образовательная организация определяет самостоятельно
Положение об организации питания детей
Примерное десятидневное меню (возрастная категория 1-3 года)
Примерное десятидневное меню (возраст 3-7 лет)
|