|
Доступная среда |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оказывается помощь (содействия) по входу и выходу в случаях необходимости и при возможности.
В ДОО ежегодно укомплектовываются группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в данные группы производится на основании заключения территориальной ПМПК и согласия родителей (законных представителей).
Обучение детей-инвалидов осуществляется в группах общеразвивающей направленности (инклюзивное образование) на основании заключения территориальной ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения: 12 групп (групповая комната, спальня, приемная, туалет, буфетная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду.Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Кабинеты учителей-логопедов
ФИО учителей- логопедов:
Учитель - логопед - Арнаутова Людмила Викторовна, высшее образование, IКК
Учитель - логопед - Сабирзянова Анаастасия Игоревна, высшее образование, IКК
Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.
Кабинет педагога - психолога
ФИО педагога - психолога:
Острикова Елена Олеговна – высшее образование
Оснащение кабинета:
стол детский, стеллаж , стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, пазлы, стимульный материал, компьютер, сенсорная комната.
Зона организационно-методической деятельности содержит:
-документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
-литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности
-программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности
-письменный стол,стул.
Сенсорная комната
Оснащение кабинета:
сухой бассейн, мягкие модули, сенсорная тропа, сенсорный душ, зеркальный шар, световой прпоектор, пузырьковая колонна, макси - пуф.1
Музыкальный зал
ФИО музыкальных руководителей:
Десятова Наталья Владимировна - высшее образование, ВКК
Оснащение музыкального зала:
имеется следующее оборудование и инструментарий:музыкальный центр, DVD-проигрыватель, детский музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты, пианино, синтезатор.
Спортивный зал и бассейн
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок, бассейн, сауна, физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.
ФИО инструкторов по физической культуре:
Инструктор по физической культуре – Трушкова Анастасия Финогентовна, высшее образование, IКК
Инструктор по физической культуре (бассейн) - Стукова Надежда Александровна, высшее образование, IКК
В спортивном зале имеется все необходимое оборудование:
маты, различные мячи (разного диаметра), мини батуты,степы,мягкие модули, 2 стойки гимнастические с баскетбольными кольцами, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, нестандартное оборудование: мешочки с песком, корзины для метания мячей, канат, флажки.
В бассейне:
надувные круги, мячи резиновые, цветные поплавки, нарукавники, свистки, термометры для воды, коврики резиновые, плавающие игрушки, мочалки, резиновые шапочки, и пр.
Методический кабинет
Оснащён учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской литературой, профессиональными периодическими изданиями. Рабочее место старшего воспитателя оборудовано компьютером. Для проведения массовых мероприятий с детьми, педагогами и родителями имеется проектор и экран на штативе.
Библиотека. Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете.
Условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
Пищеблок укомплектован штатом на 100%. Шеф-повар, 4 повара, 2 кухонных рабочих, 1 кладовщик.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям действующего СанПиН
В ДОУ пятиразовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями действующего СанПиН с рекомендациями 10 дневного меню с учетом возраста детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положение об организации питания детей
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:
-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
-правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
-соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
Организация питания осуществляется в соответствии с действующим СанПиН и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Примерное десятидневное меню (возрастная категория 1-3 года)
Примерное десятидневное меню (возрастная категория 3-7 лет)
Условия охраны жизни и здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделения) врачом - педиатром и медицинскими сестрами, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ.
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском садуИнструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с использованием системы видеонаблюдения.
В организации установлена система АУПС и СОУЭ, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Медицинский кабинет
ФИО медработников:
врач-педиатр – Мартюшева Валентина Ильинична
медсестра – Семенко Татьяна Ивановна, Медведева Ирина Олеговна
медсестра бассейна -
Лицензия:
на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-19-01-001120 от 03.04619г.
Время работы медицинского кабинета: с 07:30 до 18:07, перерыв на обед с 13:30 до 14:30 ежедневно, кроме выходных дней.
Телефон: (39042) 2-39-83
Оснащение медицинского кабинета:
Медицинский блок состоит из кабинета педиатра и медицинской сестры, изолятора, прививочного и процедурного кабинетов.
Оборудован медицинский блок согласно требованиям санитарных правил. Имеются в наличии: кушетки, шкаф аптечный, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, весы медицинские, ростомер, динамометр, лампа для офтальмологического обследования, таблица РОТТА, тонометр, биксы, кварц тубусный.
Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Информация о медосмотрах сотрудников:
Кратность медицинских обследований согласно Приказа Минтруда РФ № 988Н, Минздрава РФ № 1420Н от 31.12.2020г.
Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация:
педагогические работники – 1 раз в 2 года,
работники пищеблока и младшие воспитатели – 1 раз в год.
Плановые медосмотры проводятся специалистами городской поликлиники.
Иммунизация:
Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники.
Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.
Первая помощь:
Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи.
Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ только педагогам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 8 автоматизированных рабочих мест: заведующего, главного бухгалтера, бухгалтера, инспектора по кадрам, заместителя заведующего по ВМР, педагога-психолога, воспитателя, инструктора по физичиской культуре. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
|
| |