Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) Учреждения соответствует всем требованиям, предъявляемым к среде ФГОС ДО:
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации физкультурно оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей), басуйн, физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка. На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разноообразную совместную деятельность детей со взрослым по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игравое.
1) Содержательно-насыщенная - включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2) Трансформируемая - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3) Полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4) Доступная - обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5) Безопасная - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом».
Групповые помещения
Все пространство группового помещения разделено на центры. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной). Организация и размещение предметов развивающей среды во всех групповых помещениях отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям,в том числе приспособленны для использования инвалидами и лицами с огрнаиченными возможностями здоровья. При организации среды учитываем гендерный подход.
В младших группах предметно-развивающая среда организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься любимым делом, индивидуально или отдельными подгруппами.
Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
В центрах групповых помещений подготовительных групп имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности.
Оформление среды обеспечило благоприятную обстановку для развития свободой, творческой личности. В среде детского сада ребенок живет. развивается, обучается, исследует, а еще он по среде путешествует.
Спортивный зал и бассейн
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок, бассейн, сауна, спортивный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.
ФИО инструкторов по физической культуре:
Инструктор по физической культуре – Трушкова Анастасия Финогентовна - высшее образование, I КК
Инструктор по физической культуре (бассейн) - Стукова Надежда Александровна - высшее образование, I КК
В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), мини батуты,степы,мягкие модули, 2 стойки гимнастические с баскетбольными кольцами, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, нестандартное оборудование: мешочки с песком, корзины для метания мячей, канат, флажки, колонка.
В бассейне: надувные круги, мячи резиновые, цветные поплавки, нарукавники, свистки, термометры для воды, коврики резиновые, плавающие игрушки, мочалки, резиновые шапочки, и пр.
Кабинеты учителей-логопедов
ФИО учителей- логопедов:
Учитель - логопед - Арнаутова Людмила Викторовна, высшее образование, IКК
Учитель - логопед - Лещинская Алина Сергеевна, высшее образование, без КК
Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.
Кабинет педагога - психолога
ФИО педагога - психолога:
Острикова Елена Олеговна – высшее образование
Оснащение кабинета: стол детский, стеллаж , стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, пазлы, стимульный материал, компьютер, сенсорная комната.
Зона организационно-методической деятельности содержит:
-документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
-литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности
-программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности
-письменный стол,стул.
Сенсорная комната
Оснащение кабинета: сухой бассейн, мягкие модули, сенсорная тропа, сенсорный душ, зеркальный шар, световой прпоектор, пузырьковая колонна, макси - пуф.1
Музыкальный зал
ФИО музыкальных руководителей:
Десятова Наталья Владимировна - высшее образование, ВКК
Оснащение музыкального зала: имеется следующее оборудование и инструментарий:музыкальный центр, DVD-проигрыватель, детский музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты, пианино, синтезатор.
Методический кабинет
Оснащён учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской литературой, профессиональными периодическими изданиями. Рабочее место старшего воспитателя оборудовано компьютером. Для проведения массовых мероприятий с детьми, педагогами и родителями имеется проектор и экран на штативе.
Библиотека. Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оказывается помощь (содействия) по входу и выходу в случаях необходимости и при возможности.
В ДОО ежегодно укомплектовываются группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в данные группы производится на основании заключения территориальной ПМПК и согласия родителей (законных представителей).
Обучение детей-инвалидов осуществляется в группах общеразвивающей направленности (инклюзивное образование) на основании заключения территориальной ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения: 12 групп (групповая комната, спальня, приемная, туалет, буфетная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду.Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ только педагогам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 8 автоматизированных рабочих мест: заведующего, главного бухгалтера, бухгалтера, инспектора по кадрам, заместителя заведующего по ВМР, педагога-психолога, воспитателя, инструктора по физичиской культуре. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
С целью обеспечения безопасности и образовательного пространства в МБДОУ - детский сад № 27 "Сказка" муниципального образования г. Саяногорск, введен пропускной режим с регистрацией в журнале.
Доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено