|
Материально техническое обеспечение |
|
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) Учреждения соответствует всем требованиям, предъявляемым к среде ФГОС ДО:
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации физкультурно оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей), басуйн, физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка. На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разноообразную совместную деятельность детей со взрослым по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игравое.
1) Содержательно-насыщенная - включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2) Трансформируемая - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3) Полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4) Доступная - обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5) Безопасная - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом».
Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение норматино-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении черезвычайных ситуаций; оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;
создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
создание системы сотрудничества с семьями по обеспеченю безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в черезвычайных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих дететй.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития и состоянием здоровья. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН 2.4.1.3049-13. Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.
Групповые помещения
Все пространство группового помещения разделено на центры. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной). Организация и размещение предметов развивающей среды во всех групповых помещениях отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям,в том числе приспособленны для использования инвалидами и лицами с огрнаиченными возможностями здоровья. При организации среды учитываем гендерный подход. В младших группах предметно-развивающая среда организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься любимым делом, индивидуально или отдельными подгруппами. Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. В центрах групповых помещений подготовительных групп имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности. Оформление среды обеспечило благоприятную обстановку для развития свободой, творческой личности. В среде детского сада ребенок живет. развивается, обучается, исследует, а еще он по среде путешествует.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделения) врачем - педиатором и медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду
Медицинский кабинет
ФИО медработников:
врач-педиатр – Мартюшева Валентина Ильинична
медсестра – Семенко Татьяна Ивановна,
медсестра бассейна -
Лицензия:
на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-19-01-001055 от 16.04.18г.
Время работы медицинского кабинета: с 07:30 до 18:07, перерыв на обед с 13:30 до 14:30 ежедневно, кроме выходных дней.
Телефон: (39042) 2-39-83
Оснащение медицинского кабинета:
Медицинский блок состоит из кабинета педиатра и медицинской сестры, изолятора, прививочного и процедурного кабинетов.
Оборудован мед.блок согласно требований СанПин. Имеются в наличии: кушетки, шкаф аптечный, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, весы медицинские, ростомер, динамометр, лампа для офтальмологического обследования, таблица РОТТА, тонометр, биксы, кварц тубусный.
Первая помощь:
Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи.
Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами
Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) в медицинском кабинете.
Иммунизация:
Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники.
Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Информация о медосмотрах сотрудников:
Кратность медицинских обследований согласно Приказа Минздрав соцразвития №302Н от 12.04.2011г.
Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация:
педагогические работники – 1 раз в 2 года,
работники пищеблока и младшие воспитатели – 1 раз в год.
Плановые медосмотры проводятся специалистами городской поликлиники.
Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно. |
Пищеблок
Пищеблок укомплектован штатом на 100%. Шеф-повар, 4 повара, 2 кухонных рабочих, кладовщик.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20
В ДОУ пятиразовое питание, 100%, исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СаНПина 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10 дневного меню с учетом возраста детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организацию питания образовательная организация определяет самостоятельно
Положение об организации питания детей
Примерное десятидневное меню (возрастная категория 1-3 года)
Примерное десятидневное меню (возраст 3-7 лет)
График выдачи с пищеблока
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:
-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
-правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
-соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм. |
Спортивный зал и бассейн
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок, бассейн, сауна, физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.
ФИО инструкторов по физической культуре:
Инструктор по физической культуре – Белявцева Светлана Юрьевна
Инструктор по физической культуре (бассейн) - Стукова Надежда Александровна, IКК
В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование:
маты, различные мячи (разного диаметра), мини батуты,степы,мягкие модули, 2 стойки гимнастические с баскетбольными кольцами, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, нестандартное оборудование: мешочки с песком, корзины для метания мячей, канат, флажки.
В бассейне:
надувные круги, мячи резиновые, цветные поплавки, нарукавники, свистки, термометры для воды, коврики резиновые, плавающие игрушки, мочалки, резиновые шапочки, и пр. |
|
Музыкальный зал
ФИО музыкальных руководителей:
Десятова Наталья Владимировна - образование высшее, ВКК
Леонова Наталья Анатольевна– образование средне-специальное, ВКК
Оснащение музыкального зала:
имеется следующее оборудование и инструментарий:музыкальный центр, DVD-проигрыватель, детский музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты, пианино. |
|
Кабинет психолога
ФИО психолога:
Зубковская Оксана Валериевна –образование высшее, IКК
Оснащение кабинета:
стол детский, стеллаж , стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, пазлы, стимульный материал, компьютер, сенсорная комната.
Зона организационно-методической деятельности содержит:
-документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
-литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности
-программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности
-письменный стол,стул. |
Сенсорная комната
Оснащение кабинета:
сухой бассейн, мягкие модули, сенсорная тропа, сенсорный душ, зеркальный шар, световой прпоектор, пузырьковая колонна, макси - пуф.1 |
Кабинет учителей-логопедов
ФИО учителя - логопеда:
Учитель - логопед - Арнаутова Людмила Викторовна, образование высшее
Учитель - логопед - Лещинская Алина Сергеевна, образование высшее
Учитель - логопед - Алфеева Ольга Сергеевна, образование высшее
Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой. |
Методический кабинет
Оснащён учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской литературой, профессиональными периодическими изданиями. Рабочее место старшего воспитателя оборудовано компьютером. Для проведения массовых мероприятий с детьми, педагогами и родителями имеется проектор и экран на штативе.
Библиотека. Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете. |
С целью обеспечения безопасности и образовательного пространства в МБДОУ - детский сад № 27 "Сказка" муниципального образования г. Саяногорск, введен пропускной режим с регистрацией в журнале.
Доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено |
|
|
| |